Web-дизайн и его значение в продвижении и раскрутке сайта

 Главная / Информация / Полезные материалы / Web-дизайн и его значение в продвижении и раскрутке сайта
Web-дизайн и его значение в продвижении и раскрутке сайта

 

Роль веб-дизайна трудно переоценить. От логичной структуры и интуитивно понятной навигации во многом зависит конверсия, внешнее оформление страниц сайта влияет на поведенческие факторы. А какой эффект различные типы веб-дизайна оказывают на поисковое продвижение? Как выбрать правильный, единственный, самый эффективный вид оформления для обеспечения максимального успеха своего проекта в онлайн-бизнесе?

 

Сравнительный анализ некоторых широко распространенных типов дизайнерского решения веб-сайтов

 

Параллакс

 

Параллаксом принято называть тип веб-дизайна, при котором все содержимое сайта размещается на одной-единственной странице. При этом навигация перемещает пользователя к нужным местам на все той же одной странице. Такое решение несколько улучшает поведенческие факторы за счет сокращения времени на перезагрузку страниц.

 

Проблема: поисковые машины индексируют лишь определенную часть контента на каждой странице. Дизайн типа параллакс резко сокращает семантическое ядро и количество возможных для продвижения поисковых запросов.

 

Бесконечная прокрутка

 

Еще один тип одностраничного ресурса. Технически осуществляется на основе Ajax. Контент подгружается в браузер по мере передвижения посетителя. Экономия трафика и отличные скоростные показатели сайта. Проблема, как и в параллаксе – недостаточно страниц для полноценной индексации. Поисковики считают такие сайты малоценными в плане информации.

 

Фиксированная навигация

 

При любых перемещениях по странице, навигационная панель всегда остается неизменной, на том же самом месте. Довольно удобно для серфинга по сайту. Неудобно, что навигация мешает просмотру контента. Количество страниц не ограничено.

 

Такой дизайн обычно используется сервисными проектами. Посетитель в любой момент может без проволочек перейти на страницу каталога или заказа услуги.

 

HTML5

 

Прогрессивное решение. Высокая скорость загрузки, семантическая разметка, интерактивность, широкие возможности для применения мультимедийного контента. Особый бонус – мультиплатформенность. HTML5 сайты одинаково хорошо работают на любых типах устройств, как стационарных, так и мобильных.

 

Инфографика

 

Модно и красиво. Многие пользователь не любят читать тексты и такого рода представление контента, в формате информационного комикса, пользуется популярностью.

 

Проблема: ключевое слово “графика”. Контент сайта представлен в формате изображений, которые не очень хорошо индексируются поисковыми роботами.

 

Лекарство: дублировать инфографику текстовым контентом и альтернативным текстом.

 

Адаптивный дизайн

 

Еще одно универсальное решение: сайт одинаково хорошо смотрится на любых форматах мониторов и на любых девайсах.

 

Проблема: отсутствие необходимости создавать параллельную мобильную версию сайта несколько огранивает возможности продвижения в поиске. Хотя данный факт и не является доказанным.

 

Бонус: Google активно популяризирует мобильный интернет и такая забота о пользователях смартфонов и планшетов будет плюсом в поисковом ранжировании.

 

Эксперименты и альфа-бета тестирование

 

Вопрос, какой дизайн оптимален для конкретного проекта, всегда остается открытым. Времена меняются, становятся другими и требования пользователей к идеальному современному дизайну.

 

Мы рекомендуем производить “опыты на живых пользователях”. То есть, окончательное решение о правильном дизайне ресурса делается на основании мониторинга и анализа результатов – эффективность продвижения, уровень конверсии, поведенческие показатели.