Полезные советы тем, кто решил создать свой сайт

 Главная / Информация / Полезные материалы / Полезные советы тем, кто решил создать свой сайт
Полезные советы тем, кто решил создать свой сайт

 

Марка Твена однажды спросили: “Какой самый полезный совет вы бы дали начинающим авторам?” – “Не писать совсем. Если можете не писать, не пишите”.

 

Это, конечно, шутка. А если серьезно, самое первое, что следует понимать, принимаясь за создание сайта – вы ввязываетесь в длительную войну. Собственное присутствие в Интернете - это долговременная стратегия, требующая неустанных усилий на протяжении долгих лет. Интернет-ресурс существует только до тех пор, пока в его жизнеспособность непрерывно вкладываются силы и деньги. Много сил и много денег.

 

Профессиональные оптимизаторы говорят, что не берутся за продвижение сайтов с месячным бюджетом менее тысячи долларов (для начала). И это только на поисковую оптимизацию, не считая затрат на постоянное наращивание количества контента, улучшение юзабилити, регулярные обновления технической части ресурса. Навскидку получается бюджет от пятисот тысяч рублей в течение первого года жизни сайта.

 

Конечно, речь идет о серьезном стартапе, нацеленном на коммерческий успех. Если веб-мастер заинтересован в опытах и экспериментах, нет проблем. Бесконечное количество бесплатных хостингов и фри-софта, не требующих денежных вложений аналитических инструментов и онлайн- сервисов продвижения к вашим услугам. Пробуйте все подряд, не ошибетесь. Обязательно в итоге найдется самый подходящий вариант. Кривая выведет на ровную дорогу.

 

Интернет-маркетинг и сайтостроение – близнецы-братья.

 

“Мы говорим создание сайта, подразумеваем поисковое продвижение. Мы говорим раскрутка – подразумеваем качественный контент и пользовательское удобство”.

 

Традиционная ошибка стартапера – сначала разработка сайта, а уже после публикации оптимизация и продвижение. Полное отсутствие продвижения – обычный результат спешки и недостатка рационального планирования. Джон Сильвер своим пиратам: “Если бы вы не торопились, мы бы сейчас плыли в Англию с трюмами, полными золота и ели бы по пятницам пудинг”.

 

Оптимизация и подготовка ресурса к поисковому продвижению должна начинаться с самого первого шага, с первоначальной идеи. Когда неоптимизированный сайт опубликован и начинаются проблемы с индексацией, владелец лихорадочно начинает искать сеошников для модернизации ресурса. Но, как утверждают специалисты, негодный сайт проще переделать заново, с нуля, чем качественно оптимизировать.

 

Первоначальная подготовка к головокружительному успеху во Всемирной сети

 

1. Content is King. Залог успешного продвижения – отличный контент. Именно содержание сайта является тем медом, который привлекает посетитель, как пчел. А если сайт не медовый, а ГС? Тогда на запах слетаются одни только назойливые мухи.

 

2. Usability. Актуальное требование времени – ресурс должен быть не только полезен, но и удобен для использования! Какой прок покупателям, что в супермаркете самые замечательные продукты в мире, если полки так перепутаны, что ничего найти невозможно? А менеджеры по продажам настолько высокомерны, что не желают пресмыкаться перед клиентами? Пользователь голосует не руками за, а наоборот – ногами вперед. То есть, уходит навсегда.

 

3. Интерактивность и обратная связь. Хороший вендор тот, кто знает вечную истину – Люди предпочитают покупать у продавца, которому доверяют. А кому доверяют покупатели? Правильно, тому, кого хорошо знают и с кем давно знакомы. Налаживание тесных контактов с посетителями не роскошь, а насущная необходимость. Мистер Google внимательно смотрит на каждом сайте – а участвуют ли люди в комментариях к публикациям? Или бесконечные портянки текста так и сушатся невостребованные? Если после статьи нет активного обсуждения, значит или информация никому не интересна, не актуальна, или “я дурак”. А вот дураком себя Google считать не обирается. Скорее санкции будут наложены на ресурс, содержание которого никому не приносит пользы.

 

4. Социальные сигналы. Звучит довольно смутно. Что это значит на самом деле? Иногда туманные вещи следует понимать буквально, как написано. А то и значит, если никто в Твиттере ни разу не упоминает публикации на некотором сайте, это говорит о том, что никому это и не нужно. А раз не нужно, можно задвинуть данный сайт подальше назад в выдаче. Современные мобильные компьютеры предоставляют веб-мастеру замечательные возможности, которыми грех не воспользоваться. Смартфон авторизуется в Google+ и после этого, если пользователь пожелает делать понравившейся публикации Like или Share, нет необходимости каждый раз вводить пароль и логин. Достаточно нажать на кнопочку. Разместите социальные кнопки на страницах сайта и пожинайте плоды социальных сигналов. При условии, что выполнены требования предыдущих пунктов.

 

И наконец, дефинитивная рекомендация. Если бы Наполеон жил в двадцать первом веке, он бы сказал:

 

“Для создания сайта требуются три вещи. Деньги, деньги и еще раз деньги”.