Чем полезен показатель отказов сайта

 Главная / Информация / Полезные материалы / Чем полезен показатель отказов сайта
Чем полезен показатель отказов сайта

 

Благодаря показателю отказов можно измерить число трафика из разных источников. А значит, отталкиваясь от данного показателя, вы сможете построить или откорректировать будущую стратегию развития сайта, сделав ее более эффективной.

 

Что такое показатель отказов?

 

Каждый опытный веб-мастер знает, что процент отказов показывает те посещения, в результате которых пользователи открыли не больше одной страницы ресурса. То есть он фиксирует посетителей, которые не заинтересованы в переходах по сайту. Возможно и так, что пользователь, открывая страницу, практически сразу ее покидает, что тоже повышает процент отказов и негативно сказывается на позициях. Поисковики расценивают такие действия как плохой интерес посетителей к сайту.

 

Нормальный показатель отказов

 

Пока никто из веб-мастеров точно не знает этого секрета поисковых систем. Известно лишь то, что для разных родов и областей деятельности сайтов средние показатели очень отличаются. Но, как бы там ни было, все стараются понизить процент отказов.

 

Многие опытные веб-мастера утверждают, что норма отказа – 20-30% со страницы. Ну а если страница выбивается из данного диапазона, то с ней нужно поработать.

 

Некоторые цифры:

 

  • - одностраничные сайты, созданные для продажи товара, могут иметь величину отказа до 80%;
  • - магазины, работающие со своей аудиторией – 20-40%;
  • - для информационных и новостных сайтов – 50%;
  • - разные энциклопедии – 10-30%;
  • - интернет-сервисы – до 30%.

Показатель отказа имеет большую пользу. Он показывает качество источника трафика, определяет качество отдельных страниц, оптимизации ресурса.

 

Факторы, которые негативно сказываются на показателях отказа:

 

  • - дизайн страницы,
  • - качество источников трафика,
  • - положение ресурса в поиске по нерелевантным запросам,
  • - наличие внешних ссылок,
  • - соответствие содержания объявления тексту страницы,
  • - юзабилити,
  • - наличие внешних ссылок,
  • - скорость загрузки страниц.