Виды аудита сайта

Виды аудита сайта

 

Всё чаще аудит сайта применяется в качестве одной из наиболее эффективных мер по улучшению его работы. И все существующие виды аудита сайта изначально ориентированы на решение вполне конкретных задач. Но не стоит путать комплексное исследование веб-ресурса с классическим финансовым аудитом - при общих целях задачи они выполняют разные. И аудит сайта можно отнести скорее к разновидности консалтинговой деятельности, когда специалист не только оценивает ситуацию с технической точки зрения, но и высказывает рекомендации по её улучшению.

 

Как правило, потребность в аудите сайта возникает в процессе его продвижения, когда применяемые меры не оказывают должного эффекта. Либо встречаются варианты, когда неудовлетворительное техническое состояние сайта мешает его поисковой оптимизации - в этом случае без аудита попросту не обойтись. Нужен аудит и только что созданному сайту для оценки его перспектив и правильного выбора способов продвижения.

 

Виды аудита сайта

 

1) Технический аудит

 

Исследование и оценка технических характеристик работы сайта позволяет получить наиболее объективные результаты, способствующие дальнейшему разрешению ситуации. Технический аудит предусматривает:

 

- оценку нагрузки на сервер и поиск возможностей для её снижения;

 

- оценку работы хостинга (наличие и частоту сбоев, круглосуточную доступность сайта для просмотра);

 

- степень защищённости сайта (создание резервных копий, защита файлов, шифровка);

 

- проведение тестовых мероприятий, позволяющих оценить готовность сайта противостоять различным внешним угрозам (от DDOS-атаки и взлома до потери работоспособности дата-центром);

 

- параметры загрузки страниц (скорость и пр.) и возможная оптимизация этих показателей;

 

- анализ перспектив развития сайта, его потенциала с технической точки зрения (возможность присоединения модулей и пр.);

 

- анализ работы CMS-сайта, оценка её эффективности, рекомендации по улучшению.

 

2) Юзабилити

 

Аудит проводится в области поведенческого фактора и субъективных впечатлений пользователя, посещающего сайт. Критерии оценки юзабилити:

 

- общее впечатление от сайта - дизайн, оформление страниц (выбор шрифтов, фона и цвета текста и пр.), удобство навигации и расположения важных компонентов;

 

- анализ удобства меню с точки зрения практического использования;

 

- оценка удобства использования присутствующих на сайте форм для заполнения и целесообразности их использования;

 

- наличие/отсутствие интуитивно понятных элементов;

 

- оценка удобства сайта с точки зрения просмотра - различной степени глубинности, удобства перелинковки, структуры веб-ресурса;

 

- наличие и удобство графических элементов управления/навигации;

 

- удобство и наличие поиска на сайте, наличие поиска по параметрам;

 

- анализ каталога сайта (информационная составляющая, просмотр и пр.).

 

Юзабилити сайта в любом случае оценивается на основании проведения комплексного исследования, с получением статистических выкладок. Этот критерий оценки особенно важен при отсутствии конверсии на сайте при достаточно высокой посещаемости, поскольку причины могут лежать именно в плоскости удобства пользователей.

 

3) Поисковый

 

В данном случае имеется в виду изучение перспектив сайта и оценка эффективности применяемых для его продвижения мер на момент исследования. В частности:

 

- оценивается домен (с точки зрения его цены, возраста, тематического соответствия);

 

- оценивается внутренняя оптимизация (от используемых мета-тегов и анкоров до перелинковки);

 

- проводится изучение семантического ядра на предмет его эффективности;

 

- анализ трат на продвижение сайта, их эффективности, наличия проблем;

 

- аналитическое исследование каждого направления деятельности по продвижению сайта.

 

4) Маркетинговый

 

Маркетинговый аудит изначально ориентирован на повышение коммерческой эффективности сайта. В частности, оцениваются такие параметры как:

 

- выраженная целевая направленность ресурса;

 

- анализ сформированного у аудитории восприятия бренда/слогана/торговой марки;

 

- использование методов активной рекламы, отклик аудитории на её использование;

 

- вероятные способы повышения эффективности и числа продаж;

 

- анализ поведенческого фактора и реакции аудитории на применяемые маркетинговые инструменты.

 

5) Экспресс-аудит или комплексное исследование

 

С одинаковой эффективностью этот вариант применяется как для оценки перспектив новых сайтов, но и для решения глобальных проблем, требующих всестороннего изучения.